Saturday, August 27, 2011

Собеседование

        Начну я все таки с самого последнего большого открытия или недопонимания, с того, что я стала работодателем))))) и сразу же столкнулась с кучей непонятных мне вещей. Итак, все по порядку. Начала, естественно, с того, что разместила объявления о вакансий. Была рада за отклики (хотя всего 2 на 1 место, ну ничего это ж только начало:-) и очень ждала дня собеседования. Ходила зачем то нервничала, переживала, как будто это у меня собеседование и это мне надо, чтобы меня взяли на работу. И вот, наконец то, я сижу перед моим первым соискателем. Собеседование длилось долго, минут 50, и только после них я поняла, что просто выкинула на этого человека свое драгоценное время. И не успев прийти в себя, запускаю 2 ого)))) Тоже не то, ну абсолютно безнадежно. На это уже потребовалось 2 часа! Итак, после 3 часов я была просто подавлена тем, насколько же мы разные)))) Разные во всем: в понимании работы, отвественности, целей, способах их достижений. Я поняла, что люди без опыта работы (каковыми они были оба или только они вдвоем) совсем не заинтересованы в применении своих знаний на практике, не имея опыта работы они все рассказывали про то как они хотят учиться, учиться и еще раз учиться, про магистратуру, аспирантуру, про то как они хотят знать то се, и постоянно распросы. А когда,  я начала уже распрашивать непосредственно про работу и их навыки и умение, то на все вопросы были ответы типа: нет не знаю, пока не знаю, или наконец, да я слышал. И когда я начала рассказывать опять о работе, что им придется делать то сё (видимо, уже смирившись, что больше выбора нет, и надо хотя бы научить их что ли, хотя не понимаю почему я сразу же не попрощалась с ними?) они опять начали про обучение дальше!!! Мне захотелось закричать: О боже!!!! Ну, если ты такой граматей и ученый, то почему ты не знаешь элементарные для твоей профессии понятия, и! если ты не смог понять их за 4 года учебы в бакалавре, может лучше поработать сначала, расширить эти знания уже “вглубь”, а потом уже опять “вширь”? Кому нужен специалист, работник, у которого плоские, но широкие знания, по крайней мере, мне нужен специалист, работник, у которого именно “глубокие” знания своего дела. Не на уровне справочника телефонного, а на уровне спецлитературы. Ну, а если ты справочник, ну так судьба пока сложилась, у тебя там, во время бакалавриата была любовь, игры, подработки в ресторанах, да хоть запой 4-хлетний, ну должно же быть желание работать! А они все про дальнейшую учебу. И ни слова про желание работать, работу. А одному я уже не выдержала и рассказала про “вглубь” и “вширь”, но он не понял, и когда я уже спросила: ну видишь ли ты себя великим специалистом, и о чем ты мечтаешь, то я была убита сразу: он сказал, что он единственный ребенок в семье и, что он делает то, что родители хотят. Я, честно, не уловила, где связь между моим вопросом и его ответом? Я уж подумала, может моя помощница решила постебаться надо мной и разослала объявление о том, что отправим учиться в магистратуру и аспирантуру бесплатно? Но, увидя рядом с собой размещенное объявление о вакансии специалиста, успокоилась. Ну в общем, ушла домой подавленной. Я не могла понять, это они сошли с ума или я? Но так как их было больше, а я одна как то, то я была уже склонна думать, что все таки это Я!

          С утра звонок одной из моей любимейших подруг (про них отдельно расскажу потом), знавшей о вакансии, и предлагающей на эту работу своего знакомого, с опытом работы. Я, затаив надежду, дала свой номер. Но собеседование с ним я уже проводить не собиралась, поэтому была спокойна))))) Через день я волей не волей оказалась на собеседовании))) Я, наученная горьким опытом, начала уже не улыбаясь, а быстро рассказала про все и была приятно удивлена тем, насколько человек говорит по делу и ничего лишнего, и вроде не на уровне справочника)))) и я решившая остаться была приятно удивлена))))

          P.S. В данной ситуации сарафанное радио оказалось лучше всяких газет с пафосными именами и тиражами))) В итоге довольных много и спасибо большое моей подружке ))))) а хотя поживем – увидем))) всего несколько дней прошло, но пока! я довольна.))))

No comments:

Post a Comment